Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 05.12 73.74 0
EUR 05.12 83.24 0
Архив номеров

ПО ПРИНЦИПУ ОДНОГО ОКНА

2021-11-23

С октября 2014 года МФЦ успешно работает в Кулебаках. Интервью с его руководителем Н. В. Ганькиной, о том, что изменилось здесь за прошедшие годы.

Поменять водительские права, получить загранпаспорт или необходимые справки и выписки… До появления многофункциональных центров ради этого нужно было обивать десятки порогов кабинетов. Ситуация начала меняться в лучшую сторону, начиная с 2014 года. В основу работы создаваемых на всей территории России МФЦ был заложен принцип «одного окна», когда заявитель практически полностью отстраняется от сбора документов, необходимых для получения государственной муниципальной услуги.

Несколько лет назад такой Центр появился и в нашем округе. Интервью с его руководителем Н. В. Ганькиной, о том, что изменилось здесь за прошедшие годы.

- Нина Владимировна, в этом году нашему Центру исполнилось 7 лет. Расскажите, пожалуйста, с предоставления каких услуг населению вы начинали свою деятельность?

- Разумеется, количество оказываемых услуг в то время было меньше, чем сегодня. Начинали с предоставления муниципальных услуг администраций Кулебакского района и г. Кулебаки, а также услуг федеральной миграционной службы. Но постепенно их спектр расширялся. За первый год работы было оказано 16 тысяч услуг населению. Потом эта цифра год от года стала увеличиваться, и в этом году достигла сорока тысяч. Так что можно с полной уверенностью говорить о том, что данная система предоставления услуг населению стала привычной и востребованной.

Хотелось бы ещё отметить тот факт, что если в момент образования мы были самостоятельным муниципальным предприятием, то сегодня являемся отделом МФЦ Нижегородской области.

- Какие услуги вы предоставляете сегодня? Какие нововведения появились в МФЦ в этом году?

- Это услуги МВД, ЗАГСа, федеральной миграционной службы, социального страхования, кадастровой палаты, соцзащиты. Надо отметить, что многие виды услуг сегодня можно получить и через портал Госуслуг. Но не все. Например, для регистрации прав на недвижимость гражданам придётся обязательно прийти к нам в Центр.

Что касается услуг, которые мы начали предоставлять только в этом году, то это услуги по линии Пенсионного фонда и федеральной налоговой службы. Недавно подписали соглашение на предоставление услуг по оформлению документов по услуге «Приём заявок о заключении договора о подключении оборудования к сети в рамках догазификации», а в ближайшем будущем (ждём разъяснений) у нас в МФЦ можно будет получить бумажные QR-коды (раньше их оформляли только через портал Госуслуг, а затем распечатывали самостоятельно).

Кстати, в этом году мы предоставили населению нашего округа практически такое же количество услуг, сколько предоставлено в г. о. г. Выкса, хотя населения там почти вдвое больше, чем у нас.

- Каким образом происходит передача пакета новых услуг в МФЦ?

- После заключения соглашения мы изучаем нормативную базу, проводим обучение сотрудников, тестируем услугу и уведомляем население о готовности её оказывать.

- Самые популярные виды услуг – это…

- Регистрация на портале «Госуслуги», прописка, получение загранпаспортов и регистрация объектов недвижимости. Время предоставления услуги зависит от количества необходимых документов. Для справки о несудимости, например, нужен только паспорт. Выписку из домовой книги также можно получить быстро. А есть услуги, где большой перечень документов надо оформить, отсканировать и прикрепить в программе. Например, очень объёмная услуга - регистрация объектов недвижимости и сделок с ними. Иногда в ней участвуют до семи человек.

- В связи с увеличением объёмов предоставляемых услуг у вас увеличился штат сотрудников?

- Если брать за точку отсчёта первый год работы, то намного: с 7 до 22 человек. Но на данный момент и этого количества недостаточно. МФЦ - один из сложных участков работы в государственных и муниципальных структурах. Поэтому работники Центра должны владеть большим объёмом различной информации, который с каждым годом всё увеличивается, а следовательно, возрастает и нагрузка на каждого работника. Наверное, в будущем придётся разделить весь спектр предоставляемых услуг на сектора, каждый из которых будет оказывать услуги по какому-то одному из вышеназванных направлений. Но, к сожалению, у нас пока нет возможности организовать новые рабочие места.

- Какие услуги ваш Центр предоставляет бизнесу?

- Наиболее востребованными являются такие услуги, как регистрация и подача налоговых деклараций. Есть у нас ещё одна услуга, связанная с деятельностью корпорации МСП, которая использует для продвижения своей продукции технологии прямых продаж и сетевого маркетинга с многоуровневой системой компенсаций, но у предпринимателей она пока не пользуется популярностью.

- Что делается для потребителей услуг с точки зрения удобства, комфортности?

- Условия для клиентов и сотрудников МФЦ соответствуют принятым стандартам комфортности: функционирует электронная очередь, установлены платежные терминалы оплаты госпошлин, есть возможность сделать фото на документы, организовано ксерокопирование и сканирование документов и т. д. В будущем для удобства населения планируем изменить время работы Центра (он будет функционировать с 8 до 20 часов) и организовать вторую линию, сотрудники которой будут сопровождать ту или иную операцию – делать копии необходимых документов и заносить их в программу.

Адрес: 607015, Нижегородская область, Кулебаки, улица Циолковского, 39а.

Как записаться на онлайн-приём

  • личный кабинет на Госуслугах;
  • через сайт учреждения.

E-mail: mfc-kulebaki@mail.ru

Телефоны +7 (831) 422-14-21 (горячая линия); +7 (83176) 5-51-55.

Режим работы: понедельник, среда-пятница: с 08:00 до 18:00; вторник: с 08:00 до 20:00; суббота: с 08:00 до 12:00.

Официальный сайт: http://www.umfc-no.ru

Ольга Натуральнова

126

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom