Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 10.05 91.82 0
EUR 10.05 98.95 0
Архив номеров

И снег, и ветер…

17:39 18.12.2020 16+

Согласно всем известному шлягеру, «у природы нет плохой погоды». Однако все же есть причина прислушаться к прогнозу независимо от того, водитель ты или пешеход. Так, ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях плохой погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами, и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.
Поэтому при плохих погодных условиях необходимо применять дополнительные меры безопасности.
Летом, во время дождя, на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскаленном солнцем асфальте еще и паровая пленка, что резко уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Кроме того, дождь значительно уменьшает видимость, а вода попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки, что снижает эффективность тормозов. Следовательно, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится. Но есть и еще более опасное явление, сводящее трение практически к нулю, -гидропланирование (аквапланирование). Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы «приседает» на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой (вспомним, что большинство автомобилей у нас переднеприводные). По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на поворотах внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды толщиной в несколько сантиметров может вызывать гидропланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50- 60 километров в час.
Повышенное внимание и пешеходам, и водителям также потребуется во время тумана, дымовых завес при пожарах, слепящих солнце и ураганном ветре.
Очень опасными периодами в плане безопасности дорожного движения являются также весна и осень. Не случайно про их изменчивую погоду в народе говорят «Весна и осень –на дню погод восемь». В это время из-за постоянной смены погоды меняется и состояние дорожного полотна. Например, ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия, сводит практически к нулю трение для летней резины, внезапный снегопад ухудшает видимость и уменьшает трение, лиственная подушка и перепад температуры через ноль также способствует снижению сцепления колес автомобиля с дорожным полотном.
Особо сложным периодом для вождения является зима. Мокрый снег приводит к ухудшению видимости и уменьшению трения, что особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей (фур). В морозы происходит обледенение лобовых стекол и боковых зеркал.
Исходя из вышесказанного, Госавтоинспекция призывает водителей при неблагоприятных погодных условиях скорректировать модель поведения на дороге и быть предельно осторожными и внимательными при управлении транспортным средством, а в ряде случаев неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, избегать резких маневров и торможений, которые могут привести к аварии.
Пешие участники дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях, сильных осадках и ограничении видимости, также подвержены дополнительному риску на дорогах. Госавтоинспекция напоминает пешеходам о необходимости использования светоотражающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении норм и правил безопасности при переходе проезжей части.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
97

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom